Здравствуйте, Друзья!

Сегодня я начинаю цикл статей, посвященных рассылке, т.к. первый шаг в МЛМ в Интернет — это собственная (авторская) рассылка.

В этом цикле мы разберем по шагам, как теоретическую составляющую – о чем писать в рассылке, так и техническую – как сделать свою рассылку. В результате у Вас будет Ваша собственная рассылка.

Итак, приступим и первый вопрос, который стоит перед новичком — это «О чем же писать в рассылке?»  И если Вы не знаете на него ответ, значит, Вы просто не определились с Вашей целевой аудиторией (далее ЦА). Да, да именно с целевой аудиторией 🙂

Целевая аудитория — это группа людей, объединенных общими признаками или интересами.

Это заезженная тема — про ЦА очень много говорится и о ней очень много написано. Но на практике, оказывается, не так уж это и просто — составить портрет именно Вашей ЦА.

Давайте разберемся, почему же так необходимо составить четкий портрет ЦА и почему нельзя пропускать этот этап при развитии бизнеса МЛМ в Интернет?

Когда мы развиваем свой МЛМ бизнес оффлайн, у нас есть возможность пообщаться с человеком, задать ему вопросы, выявить его желания и потребности, а затем предложить возможности нашего бизнеса в том ракурсе, который будет удовлетворять потребностям этого конкретного человека.

При развитии же МЛМ в Интернет у нас этой возможности нет — у нас есть только несколько секунд, чтобы зацепить человека «за живое». И только в этом случае, он остановит свой взгляд на нашем предложении, а затем и изучит его.

И как Вы понимаете — не возможно одним предложением зацепить внимание всех людей сразу. Предложения для всех не существует. Предложение для всех — это предложение ни для кого. На такое предложение никто не обратит внимание!

Поэтому нужно четко сфокусироваться на какой-то конкретной группе людей, с конкретными потребностями. И направить все свои усилия на удовлетворение этих потребностей. Только так Вы станете экспертами для выбранной ЦА, и она захочет присоединиться к Вам.

Отсюда вывод — только четко представляя свою ЦА — Вы сможете узнать о ее проблемах и потребностях. А будете знать, чего она хочет и что ищет, тогда и вопросы: о чем писать в рекламном предложении, в рассылке, на блоге отпадут сами собой.

Вы будете четко знать, что Вам самим нужно изучить для того, чтобы дать эту информацию вашей ЦА и помочь ей в решении ее проблем на всех Ваших ресурсах.

Как же определить именно Вашу ЦА?

Возьмите листок бумаги и запишите ответы на следующие вопросы:

  • Это мужчины или женщины?
  • Какого возраста?
  • Семейное положение, наличие детей?
  • Образование, работа, уровень доходов?
  • Состояние здоровья?
  • Занимались ли бизнесом?
  • Отношение к МЛМ?
  • Навыки и стиль общения?
  • Навыки работы на компьютере?
  • Хобби, увлечения?
  • Потребности, желания, заботы и проблемы?

На некоторые вопросы Вам будет очень легко ответить, и ответ будет зависеть только от Ваших желаний и предпочтений. А некоторые потребуют от Вас более глубокого и детального изучения статистики, тематических форумов и проведения соц.опросов.

И еще один очень важный момент, который упускают большинство новичков в Интернет — отвечая на вопросы, важно не только представлять с кем Вы хотите работать, но и, что Вы можете дать этим людям?

  • Какие Ваши качества и навыки могут привлечь внимание этой ЦА?
  • Что Вы знаете и умеете, лучше, чем выбранная ЦА?
  • Что Вы любите делать и кому это может понадобиться? Это нужно выбранной Вами ЦА?
  • Чем Вы можете помочь в решении задач и проблем Вашей ЦА?
  • Можете ли Вы предложить ей то, что она ищет?

Например, если Вы новичок, и у Вас совершенно нет опыта в МЛМ — Вы не потянете такую ЦА как опытные (имеют свои команды) сетевики.

Даже если это сетевики, строившие свой бизнес «на земле», а теперь ищущие возможности развития через Интернет, а Вы знаете об этом больше, чем они. Но если у Вас, при этом, нет результата в МЛМ (не важно «на земле» или в Интернет), хоть сколько нибудь существенного, Вы просто не сможете тягаться с ними в Лидерстве. Вы не будете авторитетом и экспертом в их глазах, как бы ни старались.

То же касается и бывших сетевиков — они чаще всего ищут сильного результативного Лидера с готовой системой. Так как видят причину своего ухода из МЛМ в том, что у них был не тот спонсор, не та компания, не та система. И если Вы не являетесь Лидером их мечты с готовой пошаговой системой, тогда эта категория так же Вам не подходит.

Вам нужно выбрать пока другую ЦА (Помните по мере роста Ваших навыков и результатов — Вы всегда сможете сменить ЦА). А пока можете взять, например, тех, кто ищет МЛМ, но еще в нем не был. Или тех, кто ищет заработок в Интернет. Или можете пойти «через продукт».

Если Ваша компания предлагает продукты для здоровья (БАДы, категорию Wellness), Вы можете выбрать в качестве ЦА людей, которые хотят сохранить свое здоровье или тех, кто уже имеет заболевания и ищет лечение и т.д. и т.п.

Более подробно о типах ЦА, об их потребностях и Ваших действиях, направленных на удовлетворения этих потребностей — мы поговорим в следующей статье. А на сегодня все 🙂